Лошарик.

Автор shurutov, октября 16, 2014, 12:00:32

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

shurutov

Цитировать Проще изобрести велосипед, чем новую подводную лодку. Как ни крути, все равно получится длиннющая цистерна, поделенная на отсеки. Но ведь изобрели!

Об этой атомной мини-субмарине по сей день мало что известно. До 1986 года она даже не числилась во флоте, выполняя спецзадания Главного разведуправления (ГРУ) Генштаба. А первая малышка сошла со стапелей еще в начале 80-х, когда ничего подобного и близко не было у американцев и англичан. Разработки советских конструкторов опередили время на несколько десятилетий!
Всего их построили семь - атомных глубоководных станций (АС). Именно станций, потому что на борту у них не было вооружения. Совсем! Служили там исключительно офицеры, предназначались АС (официально, конечно) для «испытаний новых типов атомных реакторов». На самом же деле - для глубоководных работ, когда акванавты могли выходить в воду на глубине до километра. АС совместили в себе лучшие качества батискафов и подлодок. И это стало шоком для американцев, с ходу окрестивших секретные субмарины Х-Ray («Рентген»).

Янки попытались создать нечто подобное на базе модернизированной атомной подлодки «Майами». Но пьяный работяга спалил лодку вместе с секретами, за что и был приговорен к 17 годам строгача и выплате 400 млн. долларов...

«Я МАЛЕНЬКАЯ ЛОШАДКА»

Что делают АС в непроглядной тьме океанских глубин? Очень многое! Могут подключиться к подводным кабелям и скачивать информацию, месяцами лежа на дне (срок автономности до полугода). Похоже, именно эти малышки проводили операции по подъему секретного оборудования с упавших в море самолетов и вертолетов НАТО. Они же первыми обследовали место гибели «Курска», после чего было принято решение о подключении иностранных спецов к спасательной операции. Были и другие истории, о которых пока лучше помолчать...

О тяготах службы на мини-субмаринах тоже не нам судить. Но надо знать, что
командир 29-й отдельной бригады подлодок спецназначения контр-адмирал Владимир Дронов и более десяти офицеров стали Героями России...

Но даже среди этих чудо-аппаратов особняком стоит станция проекта 10831. Она больше известна под народным именем, которым удостоили ее рабочие совсекретного 42-го цеха «Севмаша». Увидев на стапеле вместо привычной «трубы» цепочку огромных шаров-батискафов, кто-то из корабелов воскликнул: «Да это ж Лошарик какой-то!» - и прижилось...

Уж очень походило сооружение на одноименного героя мультика про игрушечную лошадку.

Такая форма отсеков была выбрана потому, что шар лучше всего сопротивляется давлению извне. Благодаря этому «Лошарик» ныряет на глубину до 6 (шести!) километров. Лодку заложили еще в 1988 году, спустили на воду в августе 2003-го и только в 2010-м, после всех мыслимых испытаний и доработок, «Лошарик» (АС-12) был включен в состав Северного флота.

Длина лодки около 70 м, ширина 7 метров, полное водоизмещение 2000 т, скорость до 30 узлов! Атомный реактор размещен в одном из шаров, гребной винт в кольцевом обтекателе. Экипаж 25 офицеров. Оснащение: манипуляторы, драга (система очистки породы), телегрейфер (ковш с телекамерой), оборудование для сейсмического профилирования морского дна, включая устройство измерения глубины донных отложений и гидролокатор бокового обзора...

Для примера: в ходе экспедиции «Арктика-2012» «Лошарик» за 20 суток собрал 500 кг образцов породы на глубине до 3 километров.

СЛАДКИЙ СОН ПОДВОДНИКА

Официально «Лошарик» предназначен для решения научно-технических задач и спасения людей в экстремальных ситуациях. Но весь спектр его возможностей не оглашался никогда. Тем не менее, опираясь на открытую специальную информацию, можно почти уверенно заключить: «Лошарик» самая бесшумная подводная лодка российского флота.

На больших глубинах и на определенных скоростях она становится неслышимой и неуязвимой для вражеских кораблей. Причем в любой точке Мирового океана.

Разумеется, нет никакого смысла гонять ее за тысячи миль своим ходом. Потому и переделали ракетную подлодку «Оренбург» в БС-136 - базу станций: демонтировали ракетные шахты, удлинили корпус. И получили этакий плавучий ангар, куда «Лошарик» заходит снизу. Попутно был усилен и корпус бывшего ракетоносца, что позволило втрое - до 1000 метров - увеличить глубину погружения.

Называется это чудо техники скучно - комплекс 1083К. Но разработчики и корабелы удостоены за него Государственной премии. И ничего подобного нет в распоряжении других стран. Сейчас строится уже второй «Лошарик».

Написал я эту заметку, а ночью, видимо, в тему приснился сон. Как «Оренбург» привез «Лошарика» куда-то в район Гренландии и выпустил. А тот нырнул да и перекусил кабель от Атлантической группы гидрофонов SOSUS к центру обработки сигналов в Дэм-Нэк (эти гидрофоны американцев слышат любую нашу подлодку с момента выхода из базы). И тут же все АПЛ Северного флота незамеченными скользнули в Атлантику.


Сладок сон подводников...

Автор текста: Михаил Тимошенко
ТО ЛИ ЛОДКА, ТО ЛИ БАТИСКАФ

Отсюда

Там комментарий прекрасный:
Цитировать"Лошарик" масик и лапочка, не трогайте его своими заскорузлыми мозолистыми лапами :)))

А тот нырнул да и перекусил кабель от Атлантической группы гидрофонов SOSUS к центру обработки сигналов в Дэм-Нэк (эти гидрофоны американцев слышат любую нашу подлодку с момента выхода из базы).

Вот что за народ спецназ, вам все бы мину в руки и напакостить ближнему своему. Перекусывать-то зачем... кабелей же много, это ж тонкая материя, многофункциональная, по ним всякое интересное передают, порнуху там разную :) Внимательно посмотреть - и лодкам с базы никуда выходить не надо, везде мир, дружба и благорастворение воздухов... за пределами гальюнов...

Главная фишка "Лошарика" - не форма, а материал корпуса и энергетическая установка, американцы их даже не пытались повторить за явной безнадежностью затеи. И он не один. То есть лодка-то одна (уже почти две), но их и в идеале много не надо. В лодке люди, они дышат, жрать просят, срут почем зря, скучают и делают глупости от нехватки солнышка. Люди в этом механизме определенно лишние. Американская лодка недавно убедилась на печальном сибирском опыте...
С уважением,
Шурутов Михаил